На главную   


Турфирмы города Полевского

   Исследование рынка провёл: Станислав Карпов
2011-2015 гг.

На сегодняшний день в городе Полевском функционируют около 20 турфирм, три из которых находятся в южной части города. Не стоит перечислять все, так как некоторые из них являются недобросовестными.

Все действующие турфирмы Полевского занимаются как внутренним (туры по России), так и выездным (поездки за рубеж) туризмом, предоставляя ряд дополнительных услуг: продажа авиа- и ж/д билетов, страхование, помощь в оформлении виз, продажа туров в рассрочку и кредит, туристических сим-карт, помощь в заполнении анкеты на загранпаспорт и др. Однако, ни одна из этих турфирм не продаёт и не занимается разработкой туров и проведением экскурсий по своему родному городу. И это удивительно! Неужели директора и менеджеры данных турагентств так плохо знают историю нашего города и его достопримечательности? Или они не хотят этим заниматься по причине того, что данный вид деятельности приносит небольшую прибыль? Таким образом, к сожалению, данные турагентства не способствуют развитию сферы туризма в Полевском, а преследуют лишь свои коммерческие цели, "продавая" Турцию или Египет. А между тем, при грамотном подходе эта деятельность является весьма перспективной и прибыльной, так как наш город и его окрестности богаты историческим и культурным наследием, а также уникальными достопримечательностями. В отличие от других уральских уголков, наш край имеет не один, а несколько брендов (символов): бажовские места, Азов-гора, Думная гора, Шунут-камень, домна, река Чусовая.

Благодаря бездействую турагентств, а также учреждений, в компетенцию которых входит развитие туризма, с целью устранения данной проблемы был создан Туристско-информационный центр Полевского городского округа (ТИЦ ПГО). Совместно с Полевским информационно-туристическим порталом ТурЦентр ПГО активно занимается популяризацией наших достопримечательностей, разработал несколько экскурсий, выпустил несколько книг-путеводиелей, которые завоевали престижные литературные премии Урала... Подробная информация представлена в «Отчёте о деятельности ТИЦ ПГО».

Продолжая разговор о турфирмах, стоит иметь в виду, что сотрудники некоторых турагентств - недобросовестные! Ради наживы они умеют разными способами обманывать туристов. Самый простой метод - это предложение "горящего тура". На деле же оказвается, что под видом такового вам просто подсовывают дешёвую гостиницу, расположенную на приличном расстоянии от моря. О недостатках отеля, сотрудник фирмы старается умалчивать.

Другой способ - заманивание ранним бронированием и якобы последним туром. Далеко не всегда ранее бронирование бывает выгодным, а зачастую и рискованным. Ведь покупая тур за 3-5 месяцев, есть шанс, что вы передумаете ехать, заболеете и т.п. - в таком случае будет проблема с возвратом всей суммы. Раннее бронирование - это такой маркетинговый ход. Я рекомендую покупать туры за 1-2 недели (или за месяц) до отъезда. Не паникуйте, если вам говорят, что остался последний тур - скорее всего это уловка, чтобы вы поскорее пришли в турфирму и побыстрее распрощались со своими деньгами. Попросите, чтобы менеджер показал вам информацию (о наличии, например, мест) на компьютере. Если он будет отнекиваться - значит вас обманывают! Подумайте, стоит ли дальше сотрудничать с такой фирмой.

Ещё об обмане. Выбрав понравившийся тур и забронировав его в турфирме, попросите менеджера представить доказательство, что тур реально забронирован. Пусть вам покажут факт брони на компьютере на сайте оператора и номер заявки. Часто бывает, что тур, который вы хотите, уже продан, или отель стоит на стопе. Этот тур был по доступной цене и другого вам не надо. Что делают менеджеры-обманщики? Чтобы не потерять клиента, они берут с вас оплату и говорят, что тур, якобы, забронирован. Не проверив факт брони, вы, довольные и радостные, идёте домой. Но по прошествии определённого времени из фирмы раздаётся звонок со словами подойти в офис и выбрать другой тур, который может стоить дороже. Опытный обманщик, наговорит много чего, что случилось с прежним туром. А вы - поверите. А если захотите забрать деньги, то намекнут о штрафе. То есть, изначально зная, что нужного вам тура нет, менеджер таким способом вытащил из вас деньги.

К недобросовестным турфирмам относятся и те, кто сразу предлагает большую скидку (5-10%) на тур. Этим, в основном, пренебрегают новички, которые кроме скидок не знают как привлечь потенциальных клиентов. Не знают потому, что нет соответствующего образования и большого опыта работы в туризме. Можно им только посочувствовать, поскольку такая политика (тактика или стратегия) ведёт только к банкротству компании. А закрываются у нас турфирмы раз-два в год! Туристы, конечно же, купив тур с такой скидкой остаются довольны - ведь большинству из них просто наплевать, сможет ли фирма заработать на аренду помещения, заплатить пенсионные взносы и налоги, оплатить счета за телефон и интернет... В общем, организации продающие путёвки с большими скидками, не заботятся о качестве. Запомните туристы, вы покупаете некачественный тур. Почему? Да потому, что вы не даёте элементарно заработать на хлеб. Поэтому и ублажать вас в турфирме никто не будет: вам просто не расскажут большинство нюансов, а постараются избавиться от вас как можно быстрее. А сколько будет обсуждений о вашей несостоятельности... Имейте совесть и, если вы не являетесь постоянным клиентом, не просите скидки. Серьёзная компания вам сама их предложит, если посчитает это необходимым.

У некоторых турфирм нет ни договоров с туроператорами о реализации их туров (либо есть, но они старые, не продлённые), ни новых каталогов (по причине непосещения туристических выставок), соответствующего образования и опыта работы. Они даже не являются участниками Общероссийского Генерального реестра туристических агентств (Reestr-Ta.Ru) или других турреестров. А добровольную сертификацию туристических услуг вообще никто не проходит, не говоря уже о посещении семинаров и повышении квалификации.

Полевчане! Будьте осторожны. Не покупайте туры в сомнительных фирмах.

Важно! Перед тем как приобрести тур, не обращайтесь к новичкам, а в турфирмы с солидным стажем работы (от 3 лет). Требуйте договора с операторами, который должен быть этого года, либо иметь автоматическую пролонгацию! Обращайте внимание на солидность офиса: фирма должна находится в отдельном помещении, иметь информационную доску с документами, уголок с сувенирами, подаренными туристами, туристические каталоги, сертификаты, дипломы, грамоты и другую соответствующую атрибутику. Обращайте внимание на работу специалиста, манеру общения, внешний вид. Поинтересуйтесь его образованием, опытом работы... Придя домой, проверьте стоимость тура на сайте туроператора, в системах бронирования (например, tour-box.ru). Почитайте отзывы об отелях (например на сайте tophotels.ru), посмотрите фотографии и видео. Не покупайте туры в «точках продажи», а также у фрилансеров.

Планируя свой отдых, Полевской ТурПортал рекомендует обращаться в надёжное турагентство "Микс-Трэвл"! (www.микс-трэвл.рф) Это первая турфирма в южной части нашего города, открывшаяся в апреле 2010 года, является независимой и самостоятельной организацией, завоевавшей положительную репутацию, услуги которой становятся всё более востребованными у полевчан.


Стоит отметить, что каждый год в Полевском появляются новые турфирмы - открываются независимые, либо представительства. Не являясь специалистами в данной сфере (не имея туристического образования и большого опыта работы в туризме) и выбрав неправильную рекламную или ценовую политику, в течение 1-3 лет они закрываются. Такая печальная участь постигла следующие фирмы:

- турагентство «Элита-Трэвэл». Это представительство открылось в 2002 г. и находилось по улице Ленина, 36. Закрылось в 2003-2004 гг.;
- турагентство «Ост-Вест». Это представительство екатеринбургской турфирмы открылось в 2006 г. в северной части города по ул. Р.Люксембург, 20. По прошествии летнего сезона оно закрылось;
- представительство турфирмы «Тез Тур». Открылось в 2008 г. по ул. Р.Люксембург, 20. В этом же году оно закрылось;
- турфирма «Манго». Открылась в 2009 г. по ул. Коммунистическая, 8. После летнего сезона закрылась;
- представительство турфирмы «Росс Тур». Открылось в 2007 г. по ул. Коммунистическая, 42. Закрылось в 2011-м.
- турагентство «Fresh Tour». Открылось в 2011 г. по ул. Свердлова, 12. Закрылось в 2012-2013 гг.
- турагентство «АкваМарин». Открылось в 2012 г. по ул. К. Маркса, 1а. Закрылось в 2013-2014 гг.
- турагентство «Infiniti». Открылось в 2013 г. по ул. К. Маркса, 18. Закрылось в 2014-м


   СПРАВКА

Туроператор - это юридические и физические лица, занимающиеся изготовлением и оптовой продажей туристского продукта. Основным туристским продуктом туроператоров являются групповые туры (пэкидж-туры, инклюзив-туры, инсентив-туры), то есть пакет туристских услуг.

В ряде случаев туроператор выступает и в роли розничного продавца турпродукта (турагента), а также в роли исполнителя туристской услуги.

Иногда в международной практике туроператор называется турорганизатором.

Итак, услуги туроператора включают в себя комплексную услугу по организации поездки, путешествия на основе отдельных услуг, предоставляемых исполнителями этих услуг (в том числе и в различных регионах мира), а также услуги по оптовой и розничной продаже туров.

При этом пакет услуг, организованный туроператором, должен включать в себя не менее двух из следующих компонентов: перевозку, размещение, а также прочие услуги, не связанные с ними.

Туроператор, в соответствии с законодательством РФ, несет ответственность за достоверность информации, о качестве и безопасности услуг, предоставляемых его контрагентами. Но туроператор не отвечает за поведение туристов в стране пребывания.

В настоящее время на рынке туруслуг города Полевского нет туроператора - функционируют лишь турагентства (самостоятельные и филиалы турфирм).

Стоит отметить, что работа с туристическими агентствами в настоящий момент является одним из основных направлений текущей и стратегической деятельности любого туроператора. Роль турагентов в процветании и успешности бизнеса оператора невозможно переоценить, поскольку каким бы известным не был оператор, какие бы интересные, отвечающие потребностям сегментов рынка туры он не предлагал, без эффективно работающей расширенной агентской сети он ничего бы не смог добиться на туристическом рынке. Именно по этой причине в структуре любого оператора выделяется либо ответственное лицо, либо даже целый отдел, работающий с агентами, разрабатывающий новые способы, средства стимулирования и повышения эффективности агентской активности.

Турагент – это предприятие, организации, учреждение или гражданин-предприниматель, занимающиеся розничной продажей туристских услуг и товаров.

Турагент предоставляет потребителю созданные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг.

Турагенты, выступая в качестве розничных продавцов, продают туристский продукт на условиях, согласованных с туроператорами. В ряде случаев в отечественной практике турагент самостоятельно разрабатывает и продаёт разработанные им туры, то есть выступает в качестве туроператора.




 




Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru